fbpx
СМ-ПрактикаСМ-ПрактикаСМ-Практика
Белинского, 222
+7 (343) 226-96-02

Защита предпринимателя от потребительского экстремизма

Ситуация. Наша клиентка ИП. Занимается мебелью. Компания небольшая — хозяйка сама половину клиентов ведёт. Размеры, цвета, комплектацию с ними согласовывает.

В один день в салон приходит женщина и заказывает дверь ЛДСП с фреской. С монтажом и доставкой выходит на 21 000. Согласовывают детали, доставку. Женщина оплачивает деньги по договору и уходит ждать доставку.

В назначенный день доставки нашей клиентке  -ИП отзваниваются доставщики. Не получилось передать дверь. В квартиру не попали. Со второй попытки через неделю в квартиру попасть удалось, но дверь заказчица не приняла без объяснения причин.

Клиентка с ней несколько раз созванивалась, предлагала исполнить договор и закончить установку, однако согласия получить так и не удалось.

Вместо согласия удалось получить лишь претензию, в которой было указано, что договор не был исполнен в срок и что качество товара не соответствует нормам. Дефект — вздутие поверхности ЛДСП. При этом к заказчице дверь уезжала в хорошем состоянии. Осмотрели ещё раз — вдруг была повреждена при транспортировке. Нет. Дверь в идеальном состоянии.

Попытка вернуть заказчице деньги тоже ничем не закончилась. Та не хотела добровольного урегулирования, уклонялась от предоставления реквизитов и явно собиралась идти в суд за потребительским штрафом.

Пришлось готовиться к суду.

Заказчице были отправлены телеграммы с предложением расторгнуть договор и вернуть деньги. Также заказчица была приглашена для осмотра двери и проверки качества.

— Бесполезно. На осмотр явилась, сделала в акте запись о наличии дефектов товара. Ничем не мотивировала, ушла.  Реквизиты для возврата денег не предоставила.

 

Отправили почтой предложение доставить и установить дверь или предоставить реквизиты. — Нет ответа.

Назначили второй осмотр. — Нет ответа.

— Зато заказчице пришел иск.

 

Отправили заказчице акт осмотра двери, подтверждающий надлежащее качество.

— Ноль реакции.

 

Вышли в суд.

В суде мы смогли доказать, что дверь была доставлена своевременно. Двумя актами осмотра, на проведение которых покупательница была приглашена, удалось подтвердить качество товара. Уже в самом процессе удалось вернуть деньги передав их с расходным кассовым ордером.

В судебном процессе было установлено, что ответчиком (нашим клиентом) неоднократно принимались меры по возврату уплаченных по договору денежных средств, об устранении недостатков переданного товара, однако,  истец уклонялась от получения денежных средств, уплаченных в качестве предварительной оплаты товара.

В итоге суд полностью отказал в удовлетворении исковых требований потребителя в том числе во взыскании неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов, штрафных санкций.

 

At vero eos et accusamus et iusto odio digni goikussimos ducimus qui to bonfo blanditiis praese. Ntium voluum deleniti atque.

Melbourne, Australia
(Sat - Thursday)
(10am - 05 pm)
×